Нормкор: Новая норма
Тренды, бренды, lookи и стили – мода в последние годы стала призрачной мечтой, словно хвост кометы, которую видишь, но не можешь поймать. Соответствовать тенденциям, быть на острие, носить только лучшие подиумные новинки – кажется, сегодня даже профессионалы индустрии и голливудские небожители перестали тешить себя иллюзией, что все это действительно важно. Были времена, когда женщины охотились за выкройками последних парижских новинок или подбирали аксессуары тон в тон, когда коллекции выпускали дважды в год, и модные обновки были доступны лишь богатым и знаменитым. В наш век сумасшедших скоростей, кажется, даже термин fast fashion постепенно теряет актуальность: это уже не просто быстрая мода, а скорее молниеносная. Гиганты масс-маркета обновляют ассортимент каждую неделю, сливки сливок с показа в тот же день попадают на асфальт, а изучая тенденции сезона, рискуешь потерять покой и сон.
На фоне всего этого многообразия – невероятного количества марок и новых имен, силуэтов и образов – появилось движение, отрицающее всеобщую fashion-истерию и вечное соревнование самых модных и стильных. Адепты нормкора голосуют за равенство и «контакт между всеми людьми на планете», выбирая одежду, позволяющую слиться с толпой. На первый взгляд может показаться, что нормкор – это второе пришествие гранжа 90х. Тот же протест против роскоши и перенасыщенности модного рынка, пренебрежение лейблами и заявления о том, что человеку не нужны излишества в одежде. Нормкор призывает не обращать на себя внимания, не выделяться, а это совершенно невероятная идея для нового поколения, привыкшего за это внимание сражаться с детства.
И все-таки идея прижилась! Более того, именно в среде молодых людей назрел настоящий бунт против пресловутой оценки «по одежке». Юноши и девушки первыми решили стать частью нового, глобального социума, но не послушными представителями общества потребления, следующими за рекламой и зависимыми от диктата моды, а «людьми мира», открытыми к общению и взаимодействию. Что же касается сходства с гранжем, то оно осталось лишь на уровне настроений. В отличие от своих предшественников, которые в начале 90х облачились в мрачную ветошь, последователи идей нормкора сознательно отдали предпочтение проверенной временем и уместной в любой ситуации базе – простым и неброским, но обязательно добротным вещам. Натуральные ткани всегда в приоритете. Нормкор пропагандирует мысль о том, что одежда не стоит того, чтобы тратить на ее выбор много времени и сил. Что ж, логично предположить, что именно качественные и отнюдь не дешевые вещи способны прослужить верой и правдой достаточно долго, при этом не отрывая хозяина от более важных дел, чем сезонное обновление гардероба.
Нормкор стирает не только классовые различия, но и границы между полами. Это стиль унисекс, благодаря которому человек заявляет о себе, прежде всего как о личности, безотносительно гендера. Именно поэтому основой нормкора стали незаменимые джинсы и брюки-чинос, свитшоты и худи, майки и футболки, кроссовки и вместительные сумки, горячо любимые и женщинами, и мужчинами по всему миру. В рамках стиля можно выбирать и более репрезентативные и строгие наряды, например, пальто и тренчи, классические брюки и жакеты, рубашки и даже платья. Однако общими характеристиками для всех предметов подобного гардероба будут непримечательность, отсутствие узнаваемых логотипов и лишнего декора, сдержанность цветовой гаммы и отделки, простота кроя. Такие базовые вещи продаются и в универмаге за углом, и в модном бутике. Кто-то позволит себе кашемировый джемпер за внушительную сумму, а иные заглянут в любимый масс-маркет за моделью из акрила или даже предпочтут секонд-хэнд. Однако отличить этих людей на улице и догадаться об их достатке и социальном статусе не сможет даже опытный модный критик. Разумеется, при условии, что качество одежды все-таки останется для ее обладателя важным фактором.
противники нормкора негодуют, призывая забыть о модной «уравниловке» и бесстрашно выражать свое творческое «я» с помощью бесчисленного многообразия современных трендов. Адептам стиля есть что возразить. Выбирая неприметную, неброскую одежду, они настаивают на том, что именно за подобным «серым» фасадом можно скорее разглядеть весь потенциал личности. Не отвлекаться на детали, не рассматривать придуманный образ, но видеть за ним человека, говорить с ним и понимать его – вот главный постулат нормкора. Составить подобный look очень просто. подходящие вещи найдутся в каждом шкафу: простые и удобные, не слишком подчеркивающие фигуру, без лишних деталей и явных намеков на принадлежность к какому-либо стилю. Если цвета, то базовые: черный, серый, белый, бежевый, темно-синий. Возможны и более насыщенные оттенки, но силуэты при этом остаются простыми и понятными. Все, что раньше считалось скучным и играло роль разве что фундамента гардероба (пусть незаменимого, но все-таки весьма безликого), вещи, которые непременно требовали дополнений, аксессуаров и затейливой комплектации, чтобы из просто «одежды» стать пресловутым «образом», – все эти базовые элементы сложились теперь, как это ни парадоксально, в невероятно актуальный пазл.
Как это часто бывает, протест обернулся очередным трендом. Дизайнеры шьют целые коллекции в стиле нормкор, а на показах фотографы отыскивают самых неприметно одетых fashionistas. противоречивая мода словно подшутила и над нами, и сама над собой, не давая забыть о ней ни на секунду. Давние приверженцы сдержанного стиля в одежде, привыкшие в силу различных причин не выделяться из толпы, с удивлением обнаружили, что теперь их выбор получил свое модное название. популярность нормкора растет с невероятной скоростью, поддерживая общий тренд на все естественное и натуральное. Отделить зерна от плевел в собственном шкафу, наконец-то купить недостающие базовые вещи или раз и навсегда отказаться от внешнего в пользу внутреннего – каждый сможет найти в нормкоре нечто важное и полезное лично для него. В этом, пожалуй, и заключается главная заслуга любой модной тенденции – в свободе выбора.